Главная » Локальные акты

Положение о кураторстве
08.03.2017, 21:50
 

 

СОГЛАСОВАНО
Совет колледжа
от «26» октября 2015г.
_______________ Ю.П. Сергеев
    УТВЕРЖДАЮ
Директор КГБ ПОУ "СХТК"
________________  А.Н. Палеха
Пр. 325 – А « 27» октября 2015г.

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ КУРАТОРА ГРУППЫ
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положении
Положение разработано на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений», Конвенции ООН о правах ребенка и других нормативно-правовых документов и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 814.  
Настоящее Положение определяет нормативно- правовую и организационно-методическую основу деятельности куратора группы в средне-специальных учреждениях РФ.  
Функции куратора группы по организации и координации воспитательной работы со студентами группы могут возлагаться на педагогического работника только с его согласия приказом по учреждению.

2. Требовании к уровню профессиональной подготовки куратора группы
2.1. Слагаемыми профессиональной подготовки куратора группы являются:
•    знания и умения по общей и социальной педагогике; общей, социальной и возрастной психологии; знание теоретических основ воспитания, владение технологиями воспитательного воздействия на личность (методикой воспитательной работы; методикой организации досуга студентов, коллективной творческой деятельности; техникой индивидуального общения со студентами, родителями и т.п.);
•    знание индивидуальных и возрастных особенностей подростков;
•    владение эффективными методами изучения (диагностики) отдельной личности и группы;
•    знание основ физиологии, гигиены;
•    знание законодательных актов, постановлений и решений правительства и других государственных органов по вопросам обучения и воспитания студентов. Конвенции о правах ребенка, основ трудового законодательства;
•    знание инструктивно-методических документов, методических рекомендаций по организации воспитательного процесса, основных направлений и перспектив развития народного образования и педагогической практики;
•    способности к самоанализу, самодиагностике, прогнозированию, программированию, коррекции, самоконтролю; наличие организаторских умений и навыков; наличие коммуникативных способностей: высокий уровень духовно-нравственной культуры.

2.2. Слагаемыми эффективности работы куратора группы являются положительная динамика в:
•    состоянии психологического и физического здоровья студентов;
•    степени сформированности у студентов понимания значимости здорового образа жизни;
•    уровне воспитанности студентов;
•    проценте посещаемости учебных занятий и внеучебных мероприятий;
•    уровне сформированности группы;
•    проценте занятости студентов в различных формах дополнительного образования (кружки, секции, студии и др.);
•    рейтинге активности группы и отдельных студентов  в колледжных, районных, краевых мероприятиях;
•    степени участия группы  в работе органов студенческого самоуправления.

3. Основные цели и задачи деятельности куратора группы
Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности студентов, его успешной социализации в обществе.
Задачи:
•    формирование и развитие группы;
•    создание ситуации защищенности, благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, психического здоровья студентов;
•    организация системы отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности группы;
•    создание условий для самопознания, саморазвития, самоутверждения, для развития личности студентов, свободного и полного раскрытия их способностей, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, формирование здорового образа жизни;
•    защита прав и интересов студентов
•    организация системной работы с коллективом группы;
•    гуманизация отношений между студентами в коллективе, между студентами и преподавателями;
•    содействие формированию у студентов нравственных смыслов и духовных ориентиров;
•    организация социально значимой, творческой деятельности воспитанников через развитие студенческого самоуправления;
•    формирование системы ценностных ориентации студентов как основы их воспитанности;
•    организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей студентов в общественно-ценностные    социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
•    диагностика, регулирование и коррекция личностного развития студентов.

4. Функциональные обязанности куратора группы
4.1. Организационно-координирующие:
•    планирование своей деятельности по кураторству в соответствии с требованиями к планированию, установленными нормативно-правовыми актами, администрацией колледжа  для куратора группы;
•    ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела студентов, план работы куратора группы (план воспитательной работы на учебный год), социальный паспорт группы, картотека на каждого студента с указанием физического состояния здоровья, индивидуальных особенностей, способностей, склонностей, психологической оценки в коллективе, отчеты по итогам воспитательной работы за учебный год;
•    ведение педагогических наблюдений за динамикой развития студентов и коллектива группы;
•    организация коллектива: распределение поручений, работа с активом;
•    соблюдение санитарного состояния прикрепленного кабинета;
•    забота о внешнем виде студентов;
•    систематическое (1 раз в неделю) проведение классных часов (собрания, «часы общения», организационные классные часы и т. п.) со студентами закрепленной группы;
•    организация работы по профессиональной ориентации студентов;
•    формирование системы студенческого самоуправления в группе;
•    привлечение подростков к деятельности в рамках общественных объединений;
•    определение форм взаимодействия студентов с государственными (или негосударственными) общественными институтами в целях создания необходимых условий для разностороннего развития личности;
•    проведение плановых и, в исключительных случаях, внеплановых родительских собраний;
•    содействие работе родительского комитета группы;
•    повышение своей профессиональной квалификации в целях совершенствования воспитательного процесса;
•    учет и стимулирование разнообразной деятельности студентов, особенно в системе дополнительного образования, обеспечение для этого необходимых условий;
•    индивидуальное воздействие и взаимодействие с каждым студентом и коллективом в целом как субъектами этой деятельности;
•    установление связи колледжа и семьи;
•    взаимодействие с преподавателями-предметниками и другими субъектами образовательного процесса, а также обслуживающим персоналом колледжа.
4.2.    Коммуникативные:
содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе;
•    оказание помощи студентам в формировании коммуникативных качеств;
•    установление оптимальных взаимоотношений в системе «студент-студент», «студент - преподаватель», «студент - родитель», «преподаватель - родитель»;
•    содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе.
4.3.    Аналитические:
•    изучение физического и психического здоровья студентов, их успеваемости, посещаемости и поведения во взаимодействии с медицинской и психологической службами колледжа;
•    изучение индивидуальности студентов;
•    систематический анализ динамики личностного развития студентов; анализ и оценка семейного воспитания каждого студента;
•    изучение индивидуальных особенностей студентов и динамики их развития;
•    определение состояния и перспектив развития группы;
•    анализ и оценка воспитанности личности и коллектива.
4.4.    Социальные:
•    обеспечение индивидуального развития студентов группы создание условий для полного раскрытия их способностей;
•    при поддержке психолога, социального педагога и родителей (законных представителей) осуществление диагностики воспитанности студентов, эффективности воспитательной работы с ними;
•    организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей студентов в общественно-ценностные отношения;
•    создание группового коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого студента;
•    выявление и учет подростков социально незащищенных категорий и студентов «группы риска»;
•    обеспечение охраны прав и социальной защиты всех категорий студентов;
•    систематическое посещение неблагополучных семей в целях изучения, контроля, коррекции ситуации и выработки совместно с родителями студентов единой стратегии и тактики воспитательной работы;
•    систематическое наблюдение за поведением детей «группы риска» и состоящих на учете в ПДН и КДН.
4.5.    Контрольные:
•    контроль за успеваемостью каждого студента;
•    контроль за посещаемостью студентами учебных занятий.

5. Права куратора группы
Куратор группы как административное лицо имеет право:
•    заслушивать и принимать участие в обсуждении отчетов о деятельности родительского комитета группы;
•    участвовать в организации и проведении общеколледжных мероприятий со студентами;
•    присутствовать на любых уроках или мероприятиях, проводимых ведущими-преподавателями в группе;
•    координировать работу преподавателей (а также психолога), оказывающих воспитательное влияние на студентов через проведение профилактических комиссий, административных советов;
•    выносить на рассмотрение совета по профилактики или педсовета колледжа согласованные с коллективом группы, предложения по улучшению воспитательной работы — приглашать родителей (или лиц, их заменяющих) в колледж;
•    организовать воспитательную работу со студентами группы через проведение  тематических и других мероприятий;
•    приглашать для беседы родителей (лиц, их заменяющих);
•    получать помощь в организации своей деятельности от педагогическою коллектива колледжа;
•    определять индивидуальный режим работы со студентами исходя из конкретной ситуации;
•     вести опытно-экспериментальную работу по проблемам воспитания.

6. Формы работы куратора группы
Индивидуальная (беседа, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.).
Групповая (советы дел, творческие группы, органы самоуправления и др.).
Коллективная (коллективные творческие дела, конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).
При выборе форм работы со студентами целесообразно руководствоваться следующим:
•    учитывать воспитательные задачи, определенные на очередной период работы;
•    определять содержание и основные виды деятельности на основе воспитательных задач;
•    учитывать принципы организации воспитательного процесса, возможности, интересы и потребности студентов, внешние условия, возможности преподавателей и родителей;


7. Содержание работы куратора группы
Куратор группы принимает во внимание уровень воспитанности студентов, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств. Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности студента куратор осуществляет взаимодействие всех участников образовательного процесса.
В процессе своей деятельности куратор группы взаимодействует с ведущими преподавателями, представляет интересы своих студентов в педагогическом совете, привлекает к совместной работе родителей студентов (законных представителей), вовлекает студентов во внеклассную работу, дополнительное образование. Совместно с педагогом-психологом куратор изучает индивидуальность студентов, процесс их адаптации в микросоциуме, координирует связь педагога-психолога с родителями (законными представителями), анализирует развитие коллектива группы, определяет творческие, интеллектуальные, познавательные возможности студентов.
Куратор группы сотрудничает с педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами, способствует включению студентов в различные творческие объединения по интересам, внеклассную, внеколледжную каникулярную работу. Куратор группы взаимодействует с социальным педагогом, организует социально значимую деятельность студентов, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов.
В своей работе куратор группы постоянно заботится о здоровье студентов, способствует формированию отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения. Несет ответственность за жизнь и здоровье студентов, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством РФ, во время нахождения их в колледже.
Формы работы куратора группы определяются исходя из педагогической ситуации, сложившейся в колледже и данной группы, традиционного опыта воспитания; степень педагогического воздействия — уровнем развития личности студента, сформированностью группы.
Классный час проводится не реже 1 раза в две недели.
Куратор группы играет ведущую роль во взаимодействии колледжа и родителей (законных представителей), организует консультационную работу с родителями по различным вопросам воспитания, обучения, соблюдения прав студентов. Куратор группы проводит родительские собрания, организует работу органа родительского самоуправления (совета, комитета и др.). Родительское собрание проводится не реже 1 раза в семестр.

8. Критерии оценки деятельности куратора группы
Результативность: позволяет оценить, насколько эффективно реализуются целевые и социально- психологические функции.
 - эффективность работы по сохранению контингента и наполняемости группы;    
Деятельность: позволяет оценить реализацию управленческих функций  куратора  
- участие группы в общих колледжных, районных, зональных и краевых мероприятиях и соревнованиях    
Эффективным можно считать труд куратора группы, в результате которого в равной степени достаточно высоки показатели по обеим группам критериев.

 

9. Ответственность куратор группы
За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины устава и правил внутреннего распорядка колледжа,  приказов и распоряжений директора или зам директора по СВР, должностных обязанностей, установленных настоящим Положением, в том числе за неиспользование предоставленных прав, куратор несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

10. Назначение куратора группы и контроль за его деятельностью
Куратор группы назначается с согласия педагогического работника приказом директора колледжа. Контроль за деятельностью куратора группы осуществляет зам. директор по социальной и  воспитательной работе.

11. Оплата труда куратора группы
Оплата труда куратора группы образовательного учреждения производится в соответствии с Положением об оплате труда.

Таблица 1- Показатели и критерии оценки   куратора группы            
                                                                    
№ п/п    Показатели работы    Критерии оценки, баллы
1     - наличие и качество ведения документации, предусмотренной данным положением, исполнительская дисциплина;
    
3 балла
2    - эффективность работы по сохранению контингента (посещаемость);
    ниже 50% - 0 баллов
50% - 69% - 5 баллов
70% - 89% - 10  баллов
90% - 100% -15 баллов   

3    - наполняемость группы;

 


     За каждого человека по 1 баллу

4     участие группы в колледжных, зональных, районных и краевых мероприятиях и соревнованиях;    5 баллов
 

Примечание: 1 балл оценки 66 рублей

 

 

 

 

 

12. Циклограмма для куратора группы
Ежедневно:
1.    Работа с опоздавшими и выяснение причин отсутствия студентов.
2.    Индивидуальная работа со студентами.
3.    Заполнение журнала.
2.    Заполнение листа педагогического наблюдения студентов «группы риска».
Еженедельно:
1.Проверка журнала группы.
3.    Проведение часа классного часа   (по плану).
4.    Работа с родителями (по ситуации).
5.    Работа с преподавателями-предметниками (по ситуации).
Ежемесячно:
1.    Посещение уроков в своей группе.
2.    Встреча с фельдшером колледжа по справкам о болезни студентов (по ситуации).
3.    Беседа со старостой по вопросам, рассматриваемым стратостатом.
4.    Анализ работы актива группы.
5.    Анализ выполнения плана воспитательной работы в группе, коррекция плана работы на следующий месяц.
6.    Составление сводной ведомости и сдача ее СВР.


Один раз в полугодие:
1.    Проведение родительского собрания.
2.    Оформление личных дел студентов, зачетных книжек и журнала группы по итогам за полугодие.
3.    Составление сводной ведомости показателей работы группы за полугодие, и сдача её СВР.
4.    Составление отчета о воспитательной работе в группе заместителю директора по социальной воспитательной работе.
5.    Составление характеристик на студентов группы.
Один раз в год:
1.    Проведение открытого воспитательного мероприятия.
2.    Оформление личных дел студентов.
3.    Анализ и составление плана воспитательной работы группы.
4.    Социальный паспорт группы (1 октября).
5. Составление карты студента «группы риска» (на студентов относящихся к данной категории).
6.    Портфолио куратора группы.
7.    Альбом «Наша группа».

 

 

 

 

 

Категория: Локальные акты | Добавил: Skifik88
Просмотров: 217 | Загрузок: 0