Главная » Локальные акты

Положение об учебной мастерской
08.03.2017, 20:53
 

СОГЛАСОВАНО                                                                                     УТВЕРЖД
Совет ГКБПОУ «СХТК»                                     приказом директора КГБ ПОУ «СХТК»
«___»____________201__г.                                 от 27.10.2015 г. № 325-А
        
    

 

 

 

 


ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ  УЧЕБНОЙ МАСТЕРСКОЙ
КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

1.    Общие положения

1.1 Положение   об учебных    мастерских  краевого государственного  бюджетного профессионального образовательного учреждения  "Сельскохозяйственный технологический колледж» (далее – КГБ ПОУ «СХТК») разработано в соответствии с Федеральными требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений; Федеральным законом  Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Уставом КГБ ПОУ «СХТК»,  локальными нормативными и правовыми актами КГБ ПОУ «СХТК», другими нормативными документами Министерства образования и науки РФ.
 1.2  Требования к КГБ ПОУ «СХТК» в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений  представляют собой описание необходимых условий, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ.
  Требования включают вопросы по комплексному оснащению учебного процесса и оборудованию учебных помещений; учебно-методическому обеспечению учебного процесса; материально-техническому оснащению учебного процесса; информационному обеспечению учебного процесса.
  Требования к комплексному оснащению учебного процесса и оборудованию учебных помещений включают создание условий, обеспечивающих возможность:
- выявления и развития способностей, обучающихся  в любых формах организации учебного процесса, организации общественно-полезной деятельности, в том числе учебной и производственной практики;
- работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности в формах, адекватных возрасту обучающихся и воспитанников, и с учетом особенностей
- реализуемых в КГБ ПОУ «СХТК» основных и дополнительных образовательных программ;
  - освоения обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы и их интеграции в КГБ ПОУ «СХТК», включая оказание им индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;
- участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии образовательной среды КГБ ПОУ «СХТК», а также в формировании и реализации индивидуальных учебных планов и образовательных маршрутов обучающихся;
- эффективного использования времени, отведенного на реализацию части основной образовательной программы, формируемой участниками учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся  и их родителей (законных представителей), спецификой КГБ ПОУ «СХТК» и с учетом национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется учебный процесс;
- использования современных образовательных технологий;
- активного применения образовательных информационно-коммуникационных технологий (в том числе дистанционных образовательных технологий);
- эффективной самостоятельной работы обучающихся;
- физического развития обучающихся;
- обновления содержания основной образовательной программы, а также методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), а также с учетом национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется учебный процесс.
         Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса включают:
-  параметры комплектности оснащения учебного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
 - параметры качества обеспечения учебного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
 - наличие учебников и (или) учебников с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературы и материалов по всем учебным предметам основной образовательной программы на определенных учредителем КГБ ПОУ «СХТК» языках обучения и воспитания;
- безопасный доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, расположенным в открытом доступе и (или) в федеральных и региональных центрах информационно-образовательных ресурсов. При этом должно быть обеспечено ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития   обучающихся ;       
- укомплектованность библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, а также фондом дополнительной литературы (научно-популярная, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы).
   Требования к материально-техническому оснащению учебного процесса включают создание условий, обеспечивающих возможность:
создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением, осуществление информационного взаимодействия в локальных и глобальных сетях и др.);
       получения информации различными способами (поиск информации в локальных и глобальных информационно-телекоммуникационных сетях, работа в библиотеке и др.);
       проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения;
 наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определения местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;      
 создания материальных объектов, в том числе произведений искусства;
       обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов;
       проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью;       
физического развития обучающихся, участия в спортивных соревнованиях и играх;
управления учебным процессом (в том числе планирование, фиксирование (документирование) его реализации в целом и (или) отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов), осуществление мониторинга и корректировки);
       размещения, систематизирования и хранения (накапливания) учебных материалов и работ обучающихся и педагогических работников (в том числе создание  резервных копий);
проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;
организации отдыха, досуга обучающихся, а также работников КГБ ПОУ «СХТК».
Требования к информационному обеспечению учебного процесса включают возможность в электронной форме:
управлять учебным процессом;
создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
создавать, обрабатывать и редактировать растровые, векторные и видеоизображения;
       индивидуально и коллективно (многопользовательский режим) создавать и редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы, творческие работы со статическими и динамическими графическими и текстовыми объектами;
       работать с геоинформационными системами, картографической информацией, планами объектов и местности;       
визуализировать исторические данные (создавать ленты времени и др.);
       размещать, систематизировать и хранить (накапливать) материалы учебного процесса (в том числе работы обучающихся и педагогических работников, используемые участниками учебного процесса информационные ресурсы);
проводить мониторинг и фиксировать ход учебного процесса и результаты освоения основной образовательной программы общего образования;       
проводить различные виды и формы контроля знаний, умений и навыков, осуществлять адаптивную (дифференцированную) подготовку к государственной (итоговой)аттестации;
       осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей) использование данных, формируемых в ходе учебного процесса для решения задач управления образовательнойдеятельностью;
       осуществлять взаимодействие КГБ ПОУ «СХТК» с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациям.

                                          
II.    ТРЕБОВАНИЯ К  УЧЕБНЫМ  МАСТЕРСКИМ

    2.1. Общие требования к учебной мастерской
      Учебная мастерская – это учебное помещение КГБ ПОУ «СХТК», оснащенное учебным и производственным оборудованием, инструментами, наглядными пособиями, приспособлениями, мебелью, ТСО,  в котором проводятся учебно-производственная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися, и методическая работа по предметам и профессиям.
2.1.1. Наличие в КГБ ПОУ «СХТК»  нормативной документации на функционирование учебных  мастерских:
-    паспорт мастерской, аттестационная карта, оформленная с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, инструментов, приспособлений, наглядных и методических пособий, ТСО, учебников, справочной литературы, дидактического материала и др.;
-    правила техники безопасности и охраны труда при работе и учебных занятиях в мастерских;
-    план работы мастерской на год.
2.1.2. Соблюдение техники безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм в учебных мастерских.
2.1.3. Соблюдение эстетических норм к оформлению:
-    оптимальная целесообразность организации пространства мастерской;
-    наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, инструкций, фотоматериалов (по плану работы мастерской).
2.1.4.  Заведующий мастерской в своей деятельности руководствуется:
            Законом РФ «Об образовании».
            Правилами внутреннего распорядка КГБ ПОУ «СХТК».
            Настоящим положением.
    Другими нормативными документами.
2.2. Требования к учебно-методическому оснащению учебной  мастерской
2.2.1. Наличие паспорта и аттестационной карты мастерской.
2.2.2. Полное оснащение исправным оборудованием, приспособлениями и инструментом, необходимым для проведения уроков учебной и производственной практики  в соответствии с федеральным государственным образовательным  стандартом  среднего профессионального образования  по обучаемой профессии.
2.2.3. Постоянные экспозиции по профилю мастерской.
2.2.4. Временные экспозиции.
2.2.5. Расписание работы мастерской.
2.2.6. Наличие комплекта дидактического материала типовых заданий, тестов, контрольных работ, инструкционно-технологических карт, компьютерных программ и др. для диагностики качества обучения.
2.2.7. Укомплектованность средствами обучения для обеспечения внеклассной, кружковой, факультативной работы и дополнительного образования.
2.3. Обеспечение условий для успешного выполнения обучающихся требований к образовательному профессиональному обучению на базе учебных мастерских.
2.3.1. Обеспеченность учебниками, справочной литературой, инструкциями, дидактическим, раздаточным материалом.
2.3.2. Обеспеченность обучающихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ, инструкционно-технологических карт, компьютерных программ и др. для диагностики выполнения базового и продвинутого уровня образовательного стандарта, дополнительного образования.
2.3.3. Стендовый материал: образцы успешного выполнения обучающимися стандарта, анализ типичных ошибок, результаты предметных недель, олимпиад, творческих работ обучающихся.
2.3.4. Стендовый материал: рекомендаций, инструкции и требований техники безопасности для обучающихся при выполнении производственных и пробных работ, тестирования, зачетов, экзаменов.
2.3.5. Экраны успеваемости и посещаемости обучающихся.
2.4. Требования к планированию и организации работы учебной мастерской.

2.4.1. Безусловное выполнение мастером производственного обучения и обучающимися требований образовательного стандарта.
2.4.2. Разработка и внедрение индивидуальной образовательной программы по профилю мастерской.
2.4.3. Внедрение авторских развивающих методик.
2.4.4. Дифференцированность обучения.
2.4.5. Принимать меры, направленные на обеспечение мастерской необходимым оборудованием, инструментом, приспособлениями, приборами согласно учебным программам.
2.4.6. Обеспечивать мастерскую различной учебно-методической документацией, каталогами, справочниками, инструкциями, материалами по новейшим технологиям производственного обучения, материалами средств массовой информации по обучаемым профессиям по своей инициативе за счет фонда КГА ПОУ «ПТК».
2.4.7. Проводить активную работу по расширению ассортимента  и количества выпускаемой продукции на базе мастерских КГБ ПОУ «СХТК» по заявкам предприятий и населения.
2.4.8. Организовывать внеклассную работу: консультации, дополнительные занятия, кружки по профессии, по выпуску продукции и др., отражать ее в расписании работы мастерских.
2.5. Санитарно-гигиенические требования и техники безопасности.

2.5.1. Соответствие санитарно-гигиенических условий труда,  нормативным требованиям с учетом профиля мастерских и особенностей обучающихся, требованиям СанПиНа.
2.5.2. Соблюдение требований техники безопасности; обеспеченность обучающимися индивидуальными и коллективными средствами защиты и их соответствие стандартам безопасности труда; соблюдение  пожарной безопасности.
2.5.3. Обеспеченность обучающихся спецодеждой в соответствии с установленными нормами.
2.5.4. Проветривание до занятий и после занятий сквозное.
    2.5.5. Влажная уборка должна быть ежедневной.

III.    Организация работы  учебных  мастерских

3.1.   Учебная  мастерская должна  быть аттестована, сроки аттестации 1 раз в 5 лет .
3.2.  В целях повышения  качества образования и профессионального обучения обучающихся, пополнения учебно-материальной  базы, совершенствования форм, методов и средств обучения  необходимо ежегодно проводить смотр-конкурс учебных  мастерских  – 1 раз в год.
3.3 Ежегодно  заведующим учебных мастерских  составлять план работы (развития)  мастерской.
3.3.1  План работы (развития) учебных  мастерских  включает (рекомендации):
Оборудование и методическое оснащение мастерской:
-   создание или обновление рабочих стендов, учебных плакатов, схем, таблиц, планшетов, наглядных (натуральных) пособий, чертежей,  иллюстрирующего материала и т.д.
-    создание (доработка) тематических папок,
- изготовление дидактического материала (карточки-задания, обзорно-повторительные таблицы,  материалы на печатной основе);
-    создание учебно-программной документации; тестов для контроля качества обучения;
- натуральные наглядные пособия (натуральные образцы реальных деталей, узлов, механизмов, приборов, устройств);
-    изобразительные наглядные пособия (фотографии, плакаты);
-    модели, макеты, муляжи и другие, специально изготовляемые для цели обучения учебные пособия;
-    технологии мультимедиа;
-    экранные средства (кинофильмы, кинофрагменты), слайды;
-    видеозапись; звукозапись;
-   тренировочные устройства (различные приспособления для отработки координации движения при опиливании, резании ножовкой, фасонном обтачивании и т.п.);
-    сценарии дидактических (деловых, производственных игр);
-    руководство для выполнения лабораторно-практических работ;
-    инструкционные карты;
-    инструкционно-технологические (технологические) карты и др.
Соблюдение техники безопасности:
-    инструкции по технике безопасности в кабинете, лаборатории и учебных мастерских;
-    инструкции по эксплуатации оборудования, ТСО;
-    введение журнала по  охране труда.
Внеурочная работа кабинета:
-    проведение предметных недель, месячников, олимпиад, занятия кружка и др.
Санитарно-гигиеническое состояние кабинета:
-    содержание кабинета согласно санитарно-гигиеническим требованиям;
-    генеральная уборка;
-    побелка, покраска,  и др.

Рекомендуемый  план  развития  учебных  мастерских:

месяц    Оборудование  мастерской    Методическое оснащение    Соблюдение техники безопасности    Внеурочная работа
учебной мастерской    Санитарно- гигиеническое состояние мастерской    Отметка о выполнении
 Сентябрь                        
Октябрь                         
……                        
Июнь                         


 

IV. ПРОВЕДЕНИЕ ВНУТРИУЧИЛИЩНОГО КОНКУРСА
 УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ

4.1. Цели и задачи конкурса:

4.1.1. Активизация творческой деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения;
4.1.2. В целях повышения  качества образования и профессионального обучения обучающиеся, пополнения учебно-материальной  базы, совершенствования форм, методов и средств обучения.
4.2. Организация и проведение конкурса.
4.2.1. Конкурс  проводится один раз в год.  Сроки,  состав жюри, методические требования к конкурсу определяются  приказам директора КГБ ПОУ «СХТК».
4.2.2.  На конкурс учебных мастерских  предоставляются:
- паспорт и аттестационная карта мастерских, соответствие оснащения мастерских аттестационной карте;
- план работы мастерских по совершенствованию учебно-материальной базы, выполнение плана;
- учебно-программная документация (программа, тематический план, перечень учебно-производственных работ, программа учебной и производственной практики и др.);
- средства обучения для обучающихся  (оборудование, инструменты, приспособления, учебники, учебные пособия, справочники, таблицы, плакаты, инстуктивно-методические карты,  ТСО, компьютерные технологии и т.д.);
- методические средства обучения (методические разработки, тематические папки по темам программы, дидактический и раздаточный материал и т.д.);
- применение информационных компьютерных технологий;
- дидактические средства обучения (наглядные пособия, макеты, тренировочные устройства, натуральные образцы и т.д.);
- производственная деятельность;
- наличие расписания работы мастерских во внеурочное время (дополнительные занятия, консультации,  кружки и секции профессионального мастерства и т.д.);
выполнение условий «Положения об учебных мастерских»;
выполнение требований охраны труда, электропожарной безопасности, санитарное состояние, эстетическое оформление.
4.2.3.Члены жюри  контролируют и подводят итоги выполнения условий конкурса.
4.3.    Критерии оценок
4.3.1.Основной оценкой работы учебной мастерской является: внедрение новых прогрессивных технологий в учебный процесс; применение информационных компьютерных технологий (образовательные и тестовые компьютерные программы, интернет-технологий и т.д.); совершенствование учебно-материальной базы; разработка учебно-программной документации; достижения обучающихся в творческой  и профессиональной деятельности  и др.
4.4. Подведение итогов.
4.4.1 Победителей конкурса определяет жюри.

 

 
Приложение  1
Итоги проведения конкурса учебных  мастерских

№  учебной мастерской    Паспорт и аттестационная карта учебной мастерской     План работы учебной мастерской     Учебно-программная документация    Средства обучения для обучающихся    Методические средства
обучения    Методические средства обучения (дидактический материал, раздаточный, наглядный материал, стенды и др.)    Наличие расписания работы учебной мастерской во внеурочное время, программы, ведение журналов    Соблюдение ТБ, пожарной безопасности, введение журнала инструктажей по ТБ, пожарной безопасности
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                

                                                                                         

 

Категория: Локальные акты | Добавил: Skifik88
Просмотров: 219 | Загрузок: 0