Главная » Локальные акты

Положение о промежуточной аттестации
08.03.2017, 20:53
 

СОГЛАСОВАНО                                                                                      УТВЕРЖДАЮ      

Совет колледжа                                                                    Директор КГБ ПОУ «СХТК»

                                                                                                    ____________А.Н.Палёха

«26» октября  2015 г.                                                 пр. № 325-А от «27» октября  2015 г.                                                 


ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИОБУЧАЮЩИХСЯ

КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО  БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

  «СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


        Настоящее Положение по организации и проведению промежуточной аттестации студентов краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сельскохозяйственный технологический колледж » (далее - Положение) разработано на основании:
    Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) (постановление Правительства РФ от 18 июля 2008 г. N543);
    Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС);
    Письма Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 20.10.2010г.№12-696 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО»;
    Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ | ст 58;
    Устава Колледжа.
        Настоящее положение определяет порядок и содержание промежуточной аттестации студентов в Государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального «Мокшанский агротехнологический колледж» (далее -  колледж» по основным профессиональным образовательным программам (далее – ОПОП).
        Формы и порядок промежуточной аттестации выбираются  Колледжем самостоятельно и доводятся до сведения студентов в течение первых двух месяцев от начала обучения.
        Периодичность промежуточной аттестации определяется рабочими учебными планами.
        Объем времени, отведенный на промежуточную аттестацию, предусмотрен федеральным государственным образовательным стандартом. Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации студентов по очной и заочной формам получения образования не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов – 10 (без учета зачетов по физической культуре).
        Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью студентов и ее корректировку и проводится с целью определения:

    соответствия уровня и качества подготовки специалиста федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования;
    полноты и прочности теоретических знаний по дисциплине, ряду дисциплин или междисциплинарному курсу (далее – МДК);
    сформированности компетенций;
    наличия умений самостоятельной работы.
        Перевод студентов на следующий курс осуществляется по результатам курсовых экзаменов, зачетов, дифференцированных зачетов и по оценкам, полученным на основе текущего учета знаний по дисциплинам, не вынесенным на экзамены.

2. Планирование промежуточной аттестации

2.1. Учебные дисциплины и профессиональные модули (его составляющие), в т. ч. введенные за счет часов вариативной части ОПОП, являются обязательными для аттестации элементами ОПОП, их освоение должно завершаться одной из возможных форм промежуточной аттестации:

    зачет,
    дифференцированный зачет,
    экзамен,
    экзамен (квалификационный).
    другие формы контроля

По некоторым дисциплинам и междисциплинарным курсам может быть предусмотрена комплексная форма промежуточной аттестации: комплексный экзамен, комплексный дифференцированный зачет, комплексный зачет. При выборе дисциплин (междисциплинарных курсов) для комплексной формы контроля по двум дисциплинам (междисциплинарным курсам) колледж руководствуется наличием между ними междисциплинарных связей.

По дисциплине «Физическая культура» формой промежуточной аттестации являются зачет и дифференцированный зачет, которые проводятся каждый семестр и не учитываются при подсчете допустимого количества зачетов в учебном году.

        Зачет и дифференцированный зачет как формы промежуточной аттестации предусматривают по отдельной дисциплине или составным элементам программы профессионального модуля (МДК, учебная и производственная практика), которые согласно рабочему учебному плану изучаются на протяжении нескольких семестров или на изучение которых, согласно рабочему учебному плану, отводится наименьший, по сравнению с другими, объем часов обязательной учебной нагрузки. По таким дисциплинам требования к выпускнику предъявляются на уровне знаний. По составным элементам программы профессионального модуля (МДК, учебная и производственная практики) зачет или дифференцированный зачет проводятся по усмотрению Колледжа при соблюдении ограничений на количество зачетов и дифференцированных зачетов.
        При выборе учебных дисциплин или составных элементов программы профессионального модуля (МДК,) для экзамена колледж руководствуется следующим:
    значимостью дисциплины или МДК в подготовке специалиста;
    завершенностью изучения учебной дисциплины или МДК;
    завершенностью значимого раздела в дисциплине или МДК.

По составным элементам программы профессионального модуля (МДК) экзамен проводится по усмотрению Колледжа  при соблюдении ограничений на количество экзаменов в учебном году.

        Экзамен (квалификационный) является обязательной формой промежуточной аттестации по профессиональному модулю.


3. Допуск студентов к аттестации

3.1. К аттестации (экзамену по учебным дисциплинам и экзамену квалификационному) допускаются студенты, освоившие все составные элементы программы профессионального модуля (МДК, учебная и производственная практика), полностью выполнившие все лабораторные работы и практические задания, курсовые работы по дисциплинам, предусмотренные рабочим учебным планом.

3.2. К аттестации могут быть допущены студенты, имеющие неудовлетворительные оценки («2») не более чем по двум дисциплинам, выносимым на аттестацию. В таком случае эти студенты аттестуются по данным дисциплинам в сроки, установленные  учебной частью для повторной аттестации.

3.3. К аттестации могут быть допущены также студенты, имеющие годовые неудовлетворительные оценки («2») по одной–двум теоретическим дисциплинам, по которым аттестация не проводится. Таким студентам выдают по этим дисциплинам индивидуальные задания и принимают по этим дисциплинам зачеты в сроки, установленныеучебной частью для повторной аттестации.

3.4. Вопрос о допуске студентов к аттестации обсуждается и принимается на педагогическом совете ГБОУ СПО ПО«Мокшанский агротехнологический колледж». Решение педагогического совета ГБОУ СПО ПО«Мокшанский агротехнологический колледж»  утверждается приказом директора.


4. Подготовка и проведение зачета (дифференцированного зачета)
по отдельной дисциплине

        Зачет (дифференцированный зачет) проводятся в конце семестра на последнем занятии за счет объема времени, отводимого на изучение дисциплины.
        К зачету (дифференцированному зачету)   не допускаются студенты,  пропустившие в течение семестра без уважительной причины более 50% учебного времени.
        К зачету (дифференцированному зачету),  должен быть подготовлен пакет контрольно-измерительных  материалов.   Контрольно-измерительные материалы должны охватывать наиболее актуальные разделы и темы рабочих программ учебных дисциплин и целостно отражать содержание проверяемых  теоретических знаний и практических  умений в соответствии с государственными требованиями.

Контрольно-измерительные материалы разрабатываются преподавателями дисциплин, обсуждаются на заседаниях цикловых   комиссий и утверждаются заместителем директора по учебной работе не позднее чем за месяц до начала промежуточной аттестации.

4.4. Зачет (дифференцированный зачет) проводятся только при предъявлении студентом зачетной книжки. Освобождение преподавателем студента от   зачета (дифференцированного зачета) допускается при соблюдении следующих условий:

    выполнения всех лабораторно-практических работ;
    наличия более 50% текущих оценок «отлично»;
    отсутствия пропусков занятий без уважительной причины.

         Оценка выставляется при наличии всех лабораторно-практических работ, предусмотренных рабочим учебным планом специальности.

        Оценка (в т.ч. неудовлетворительная), зачет,  полученные на   зачете (дифференцированном зачете), заносится преподавателем в журнал учебных занятий в графу, соответствующую дате проведения последнего занятия по дисциплине, и зачетную книжку студента (кроме неудовлетворительной).

Оценка по дисциплине, зачет ,полученные на    зачете (дифференцированном зачете), за данный семестр является определяющей независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля по дисциплине.

        Если изучение дисциплины согласно учебному плану велось в течение нескольких семестров, то на итоговом  зачете (дифференцированном зачете) за завершающий семестр, преподавателем в журнале учебных занятий указывается окончательная оценка из всех итоговых оценок по каждому семестру. При этом в журнале учебных занятий оформляется графа «Оценка по дисциплине». Указанная оценка по дисциплине  вносится в приложение к диплому, либо в академическую справку. При назначении студенту стипендии учитывается оценка по дисциплине за семестр.


    Проведение экзамена и экзамена (квалификационного)


        Экзамены проводятся как в период экзаменационных сессий (концентрировано), так и в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки (рассредоточено) по окончанию изучения учебной дисциплины или составной части профессионального модуля, при этом предусматривается не менее 2 дней между ними. Это время используется как на самостоятельную подготовку к экзаменам, так и на проведение консультаций. На промежуточную аттестацию в форме экзамена и экзамена (квалификационного) рекомендуется отводить не более 1 недели (36 часов) в семестр.

Если экзамены проводятся концентрировано, то расписание проведения экзаменов утверждается директором Колледжа, или лицом его заменяющим, и доводится до сведения студентов не менее, чем за две недели до начала экзаменационной сессии.

При условии проведения экзаменов рассредоточено, студентов знакомят с датой проведения экзамена не менее, чем за две недели до его проведения.

        Промежуточная аттестация в форме экзамена и экзамена (квалификационного) проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки.
        Для аттестации студентов на соответствие их персональных достижений (общих и профессиональных компетенций) требованиям соответствующей ОПОП создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.

Фонды оценочных средств формируются из контрольно-оценочных средств учебных дисциплин и профессиональных модулей соответствующей ОПОП.

Комплекты контрольно-оценочных средств разрабатываются  Колледжем,рассматриваются и согласовываются на заседаниях ПЦК,  утверждаются заместителем директора по учебной работе и проходят согласование с представителями работодателей.

         Форма проведения экзамена по дисциплине и экзамена (квалификационного) устанавливается  Колледжем и доводится до сведения обучающихся в начале соответствующего семестра.


Проведение экзамена

        К началу проведения экзамена по учебной дисциплине должны быть подготовлены следующие документы:
    экзаменационные билеты (контрольно-оценочные средства);
    наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и образцы техники, разрешенные к использованию на экзамене;
    экзаменационная ведомость (форма 1);
    журнал учебных занятий;
    зачетные книжки.
        Экзамен проводится в специально подготовленных помещениях.
            На подготовку устного задания по билету студенту отводится не более 30 минут.

На сдачу устного экзамена предусматривается не более одной трети академического часа на каждого студента, на сдачу письменного экзамена - не менее трех часов на учебную группу.

Экзамен принимается преподавателями, которые вели  учебные занятия по данной дисциплине или МДК в экзаменуемой группе.

            Экзамены по МДК, связанному с прослушиванием, просмотром учебных работ, выполнением практических заданий, спортивными выступлениями и т.п., принимаются двумя - тремя преподавателями соответствующей кафедры. На их проведение предусматривается фактически затраченное время, но не более одной трети академического часа каждому преподавателю на каждого обучающегося.
        В критерии оценки уровня подготовки студента входят:
    уровень освоения студентом материала, предусмотренного рабочей программой по учебной дисциплине или МДК;
    умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических заданий;
    обоснованность, четкость, краткость изложения устного ответа или качественное выполнение практического задания.
    уровень сформированности общих и профессиональных компетенций;

Дополнительным критерием оценки уровня подготовки студента может являться результат научно- исследовательской, проектной деятельности студента.

        Уровень подготовки студента оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

5.9. Освобождение преподавателем студента от   экзамена по учебной дисциплине допускается при соблюдении следующих условий:

    выполнения всех лабораторно-практических работ;
    наличия более 50% текущих оценок «отлично»;
    отсутствия пропусков занятий без уважительной причины.
        Освобождение студентов от экзамена по междисциплинарному курсу не допускается.
        Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в зачетную книжку студента (кроме неудовлетворительной) и экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительные).(форма 1).  В случае неявки студента на экзамены преподавателем в экзаменационной ведомости делается отметка «не явился».
        Экзаменационная оценка по учебной дисциплине или МДК за текущий семестр является итоговой независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля по учебной дисциплине или МДК и выставляется в приложении к диплому.

5.13. Если изучение дисциплин, междисциплинарных курсов согласно учебному плану велось в течение нескольких семестров, то на экзамене   за завершающий семестр, преподавателями в журнале учебных занятий указывается окончательная оценка из всех итоговых оценок по каждому семестру. При этом в журнале учебных занятий оформляется графа «Оценка по дисциплине». Оценки в журнале учебных занятий должны соответствовать оценкам экзаменационной ведомости (на конкретную дату). Указанная оценка по дисциплине  вносится в приложение к диплому, либо в академическую справку. При назначении студенту стипендии учитывается оценка по дисциплине за семестр.

        По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому студент получил неудовлетворительную оценку.


Проведение экзамена (квалификационного)

        Целью проведения экзамена (квалификационного) является подтверждение сформированности у студента всех общих и профессиональных компетенций, входящих в состав профессионального модуля.
        Для проведения экзамена (квалификационного) приказом по колледжу создается комиссия в количестве не более 5 человек, в состав которой включается председатель (представитель работодателей по профилю подготовки), заместитель председателя - заместитель директора по производственной работе, ведущие преподаватели.
        Экзамен (квалификационный) может проводиться в форме:
    накопительного экзамена (с учетом результатов контроля в процессе освоения программы ПМ);
    комбинированного экзамена (несколько этапов проверки различных результатов);
    защиты курсового проекта;
    защиты портфолио и т.д.

 Колледж самостоятельно выбирает форму проведения экзамена (квалификационного).

        К началу проведения экзамена (квалификационного) в зависимости от формы проведения  должны быть подготовлены следующие документы:
    задания для экзаменующихся;
    пакет экзаменатора;
    оценочная ведомость по профессиональному модулю (форма 2),
    экзаменационная ведомость (форма 2А);
    журнал учебных занятий;
    зачетные книжки.
        Итогом экзамена квалификационного является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/ не освоен», принятое решение заносится председателем экзаменационной комиссии в зачетную книжку студента, экзаменационную ведомость (форма 2А)  и прописывается в приложении к диплому.

6. Другие формы контроля
6.1. Итоговая контрольная работа   проводится в конце семестра на последнем занятии за счет объема времени, отводимого на изучение дисциплины.

6.1.1.  Для проведения итоговой контрольной работы   составляются контрольно-измерительные материалы, которые должны охватывать наиболее актуальные разделы и темы рабочих программ учебных дисциплин и целостно отражать содержание проверяемых  теоретических знаний и практических  умений в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Контрольно-измерительные материалы разрабатываются преподавателями учебных дисциплин, обсуждаются на заседаниях цикловых (предметных) комиссий и утверждаются заместителем директора по учебной работе не позднее, чем за месяц до начала промежуточной аттестации.

6.1.2. К началу итоговой контрольной работы должны быть подготовлены следующие документы:

    контрольно-измерительные материалы;
    наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы, разрешенные к использованию на итоговой контрольной работе.

6.1.3.  Итоговая контрольная работа   проводится только при предъявлении студентом зачетной книжки. Освобождение преподавателем студента от итоговой контрольной работы   допускается при соблюдении следующих условий:

    выполнения всех лабораторно-практических работ;
    наличия более 50% текущих оценок «отлично»;
    отсутствия пропусков занятий.

6.1.4. Оценка (в т.ч. неудовлетворительная), полученная на итоговой контрольной работе, заносится преподавателем в журнал учебных занятий в графу, соответствующую дате проведения последнего занятия по дисциплине, и зачетную книжку студента (кроме неудовлетворительной).

Оценка по дисциплине, полученная на итоговой контрольной работе, за данный семестр является определяющей независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля по учебной дисциплине.

6.1.5. С целью повышения оценки до начала экзаменационной сессии допускается пересдача   контрольной работы, но не более, чем по двум дисциплинам и по одному разу по каждой дисциплине. При этом оформляются направление (форма 3), «Ведомость ликвидации задолженностей» (форма 4) или «Ведомость пересдачи (сдачи)» (форма5). Ведомость сдается преподавателем в учебную часть (заведующему отделением) в день пересдачи (сдачи), в зачетной книжке производится новая запись. Окончательной оценкой является оценка, полученная при пересдаче.

6.1.6. Если изучение дисциплины согласно учебному плану велось в течение нескольких семестров, то на итоговой контрольной работе   за завершающий семестр, преподавателем в журнале учебных занятий указывается окончательная оценка из всех итоговых оценок по каждому семестру. При этом в журнале учебных занятий оформляется графа «Оценка по дисциплине». Указанная оценка по дисциплине  вносится в приложение к диплому, либо в академическую справку. При назначении студенту стипендии учитывается оценка по дисциплине за семестр.


    Повторная аттестация

7.1.  Неявка студента на экзамен по любой причине отмечается в экзаменационной ведомости словами «не явился». Если причина неявки неуважительная, то студенту выставляется неудовлетворительная оценка по данной дисциплине, (МДК). Неявка студента без уважительных причин на пересдачу экзамена или зачета в сроки, установленные распоряжением заместителя директора по УР.приравнивается к неудовлетворительной оценке.

7.2.  Студенты, полностью выполнившие требования учебного плана данного семестра, успешно сдавшие все зачеты и экзамены, допускаются к продолжению обучения в следующем семестре или приказом директора переводятся на следующий курс.

7.3.  Академической задолженностью считается наличие неудовлетворительной оценки по дисциплине, либо МДК по результатам промежуточной аттестации.

7.4.  Студентам, не сдавшим зачёты и экзамены в установленные сроки, заместитель директора по учебной работе своим письменным распоряжением устанавливает индивидуальные сроки сдачи экзаменов и зачётов с обязательством ликвидации академической задолженности не позднее одного месяца после начала последующего за сессией учебного семестра.

        В случае, если причиной академической задолженности студента являлась болезнь или другая уважительная причина (семейные обстоятельства, стихийные бедствия), документально подтвержденные соответствующим учреждением (органом, организацией), студент получает право посещения занятий последующего за сессией учебного семестра до ликвидации академической задолженности в установленные настоящим разделом сроки (не более 1 месяца).
        Студенты, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные настоящим пунктом сроки (не более 1 месяца), отчисляются из колледжа в соответствии с Уставом колледжа и  настоящим Положением. В отношении несовершеннолетних неуспевающих студентов направляется ходатайство  в комиссию по делам несовершеннолетних на согласование об отчислении, в связи с невыполнением учебного плана в установленные сроки.
        Пересдача экзамена, сданного на неудовлетворительную оценку, в межэкзаменационный период экзаменационной сессии не допускается.
        Пересдача неудовлетворительной оценки по одному и тому же экзамену (зачету) допускается не более двух раз. Первый раз по направлению, выданному заведующим отделением (форма 3), пересдача принимается преподавателем, ведущую данную дисциплину (МДК), и оценка проставляется в «Ведомость ликвидации задолженности» (форма 4), выданный учебной частью. Второй раз пересдача принимается комиссией, назначенной приказом директора по представлению председателя предметно-цикловой комиссии, за которой закреплена данная дисциплина (МДК). Ведомость ликвидации задолженности с результатами пересдачи подписывается всеми членами комиссии.
        Основанием для допуска студента на повторную сдачу экзамена (зачета) является только наличие направления (форма3) с указанной датой проведения экзамена, подписанного заведующим отделением. Экзамены, зачеты, принятые с нарушением установленного порядка, считаются несданными.
        Экзаменационная ведомость ликвидации задолженности сдается в учебную часть председателем комиссии или преподавателем лично не позднее, чем на следующий день после пересдачи. Запрещается оставлять указанные документы на руках у студента.
        Повторная защита курсовой работы допускается не более двух раз, проводится не ранее, чем через 7 дней после предыдущей защиты и осуществляется комиссией.
         Пересдача экзамена (дифференцированного зачета) с целью повышения положительной оценки допускается,только по разрешению директора в исключительных случаях по личному заявлению студента.В этом случае выдается направление на пересдачу, а результат оформляется в «Ведомость пересдачи» (форма5), зачетную книжку  и в приложение к диплому.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее положение изменяется и (или) дополняется в случае возникновения противоречий с действующим законодательством Российской Федерации или иным нормативно-правовым обеспечением отношений, регулируемых настоящим локальным актом.

8.2.  Изменения и (или) дополнения, вносимые в настоящее Положение, принимаются Педагогическим  советом Колледжа и утверждаются директором.

Категория: Локальные акты | Добавил: Skifik88
Просмотров: 206 | Загрузок: 0