Главная » Локальные акты

Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников
08.03.2017, 20:53
 

 

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Совет колледжа Директор КГБ ПОУ «СХТК»

____________А.Н.Палёха

  • 26» октября 2015 г. пр. № 325-А от 27» октября 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О НОРМАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее «Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников

КГБ ПОУ «СХТК» разработано в соответствии:

- с Конституцией Российской Федерации;

- с Федеральным законом от 28.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- с Федеральным законом от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- с Декларацией профессиональной этики Всемирной организации учителей и преподавателей (принятой на III международном конгрессе Всемирной организации учителей и преподавателей 25-29 июля 2001г.).

1.2. Положение представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения при осуществлении педагогический деятельности, основанных на нравственных критериях и традициях российской школы, а также на международных стандартах и правилах педагогической деятельности, которым надлежит руководствоваться всем пдагогическим работникам независимо от занимаемой ими должности.

1.3. Настоящее Положение служит целям:

- повышения доверия граждан к колледжу;

- установления и обобщения нравственно-этических норм деятельности педагогических работников и их профессионального поведения для достойного осуществления ими своей профессиональной деятельности и повышения эффективности выполнения должностных обязанностей;

- содействия укреплению авторитета и обеспечению единых норм поведения педагогических работников колледжа;

- регулирования профессионально-этических проблем во взаимоотношениях педагогов, возникающих в процессе их совместной деятельности;

- создания корпоративной культуры в колледже;

- совершенствования управленческой структуры, т.е. обеспечения устойчивого развития в современных условиях.

1.4. Положение служит основой для формирования взаимоотношений, основанных на морали,

уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании.

1.5. Знание и соблюдение норм настоящего Положения является нравственным долгом каждого педагогического работника колледжа и обязательным критерием оценки качества его профессиональной деятельности.

1.6. Положение является документом, открытым для всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов).

2. Основные принципы, обязательства и правила служебного поведения педагогов колледжа по профессиональной деятельности

2.1. Педагогические работники при любых обстоятельствах должны сохранять честь и достоинство, присущие их деятельности.

2.2. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические работники должны соблюдать следующие этические принципы:

- законность;

- объективность;

- компетентность;

- независимость;

- справедливость;

- гуманность;

- демократичность;

- профессионализм;

- взаимоуважение.

2.3. Педагогические работники, осознавая ответственность перед гражданами, обществом игосударством, призваны:

- оправдывать доверие и уважение общества к своей профессиональной деятельности, прилагать усилия для повышения ее престижа;

- исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы колледжа;

- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как колледжа в целом, так и каждого педагога в отдельности;

- осуществлять свою деятельность в пределах полномочий;

- не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

- соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

- соблюдать установленные действующим законодательством ограничения и запреты;

- проявлять корректность и внимательность в обращении с участниками отношений в сфере образования;

- проявлять толерантность к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

- придерживаться правил делового поведения и этических норм, связанных с осуществлением возложенных на колледж социальных функций;

- принимать предусмотренные законодательством РФ меры по недопущению возникновения и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

- быть требовательным к себе, стремиться к самосовершенствованию;

- поддерживать все усилия по продвижению демократии и прав человека через образование;

- не терять чувство меры и самообладания;

- соблюдать правила русского языка, культуру своей речи, не допускать использования ругательств, грубых и оскорбительных высказываний;

- постоянно стремиться к как можно более эффективному распоряжению ресурсами, находящимися в сфере их ответственности;

- соблюдать деловой стиль, опрятность, аккуратность и чувство меры во внешнем виде.

2.4. Важным показателем профессионализма педагогических работников является культураречи, проявляющаяся в их умении грамотно, доходчиво и точно передавать мысли, придерживаясь следующих речевых норм:

- ясности, обеспечивающей простоту и доступность в общении;

- грамотности, основанной на использовании общепринятых правил русского литературного языка;

- содержательности, выражающейся в продуманности, осмысленности и информативности обращения;

- логичности, предполагающей последовательность, непротиворечивость и обоснованность изложения мыслей;

- уместности, означающей необходимость и важность сказанного применительно к конкретной ситуации.

2.5. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические работники обязаны воздерживаться от:

- поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогом своих должностных обязанностей, а также конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету колледжа;

- пренебрежительных отзывов о деятельности колледжа;

- преувеличения своей значимости и профессиональных возможностей;

- проявления лести, лицемерия, назойливости, лжи и лукавства;

- любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

- высказываний, которые могут быть истолкованы как оскорбления в адрес определенных социальных, национальных или конфессиональных групп;

- циничных выражений оскорбительного характера, связанных с физическими недостатками человека;

- угроз, оскорбительных выражений, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

3. Обязательства педагогических работников перед обучающимися

3.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с обучающимися:

- признают уникальность, индивидуальность и определенные личные потребности каждого;

- сами выбирают подходящий стиль общения, основанный на взаимном уважении;

- стараются обеспечить поддержку каждому для наилучшего раскрытия и применения его потенциала;

- выбирают методы работы, позволяющие поощрять в учениках развитие самостоятельности, инициативности, самоконтроля, желания сотрудничать и помогать другим;

- при оценке поведения и достижений обучающихся стремятся укреплять их самоуважение, повышать мотивацию обучения;

- проявляют толерантность;

- защищают их интересы и прилагают усилия для того, чтобы защитить их от физического и (или) психологического насилия;

- осуществляют должную заботу и обеспечивают конфиденциальность во всех делах, затрагивающих их интересы;

- прививают им ценности, созвучные международным стандартам прав человека;

- стремятся стать для них положительным примером;

- применяют свою власть с соблюдением законодательных и моральных норм;

- гарантируют, что особые отношения между ними не будут использованы как идеологический или религиозный инструмент.

3.2. В процессе взаимодействия с обучающимися педагогические работники обязанывоздерживаться от:

- навязывания им своих взглядов, убеждений и предпочтений;

- оценки их личности и личности их законных представителей;

- предвзятой и необъективной оценки их деятельности и поступков;

- отказа от объяснения сложного материала со ссылкой на личностные и психологические недостатки обучающихся, а также из-за отсутствия времени для объяснения. При действительном отсутствии времени необходимо оговорить время консультаций, удобное для обеих сторон;

- требования платы за образовательные услуги (консультации, подготовку к олимпиадам и т.п.;

- проведения на учебных занятиях явной политической или религиозной агитации, употребления алкогольных напитков накануне и во время исполнения должностных обязанностей;

- курения в помещениях и на территории колледжа.

4. Обязательства педагогических работников перед законными представителямиобучающихся

4.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с законными представителямиобучающихся должны:

- уважительно и доброжелательно общаться с родителями (законными представителями)обучающихся;

- высказываться в корректной и убедительной форме;

- разъяснить при необходимости требования действующего законодательств и локальныхактов колледжа по обсуждаемому вопросу;

- принять решение по существу обращения (при недостатке полномочий сообщитькоординаты полномочного колледжа).

4.2. В процессе взаимодействия с законными представителями обучающихся педагогическиеработники не должны:

- разглашать высказанное детьми мнение о родителях (законных представителях) илимнение родителей (законных представителей) о детях;

- переносить свое отношение к законным представителям обучающихся на оценкуличности и достижений их детей.

4.3. на отношения педагогов с родителями не должна влиять поддержка, оказываемаяродителями (законными представителями) колледжу.

5. Обязательства педагогических работников перед коллегами

5.1. Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности,партнерства и уважения.

5.2. Педагогические работники в процессе взаимодействия с коллегами:

- помогают друг другу в процессе взаимного оценивания, предусмотренного

действующим законодательством и локальными актами колледжа;

- воздерживаются от пренебрежительных отзывов о работе других педагогическихработников или проведения необоснованного сравнения их работы со своей.

5.3. Любая критика, высказанная в адрес любого другого работника, должна бытьобъективной и обоснованной. При возникновении разногласий педагоги не имеют праваобсуждать рабочие моменты и переходить на личности с указанием должностныхполномочий, обсуждать жизнь колледжа за ее пределами, в т.ч. в сетях Интернет.

6. Обязательства педагогических работников перед администрацией

6.1. Педагогические работники строго выполняют указания администрации и имеют правосвоевременно (до даты исполнения) подвергнуть указания администрации сомнению илидополнению, изложив в письменном виде или устно при личной беседе с администрациейубедительные аргументы своего несогласия или дополнения.

6.2. Администрация колледжа создает условия для обмена взглядами, возможности договориться.Различные статусы педагогов, квалификационные категории и обязанности не должныпрепятствовать равноправному выражению всеми педагогами своего мнения и защите своихубеждений.

6.3. Администрация не может дискриминировать, игнорировать или преследовать педагоговза их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий. Отношенияадминистрации с каждым педагогом основываются на равноправии.

6.4. Педагоги колледжа уважительно относятся к администрации, соблюдая субординацию, и привозникновении конфликта с администрацией пытаются его разрешить с соблюдениемэтических норм.

7. Обязательства администрации колледжа перед педагогическими работниками

7.1. Администрация колледжа способствует формированию в коллективе благоприятного дляэффективной работы морально-психологического климата.

7.2. администрация колледжа делает все возможное для полного раскрытия способностей иумений каждого педагогического работника.

7.3. Администрация колледжа ограждает педагогических работников от излишнего илинеоправданного вмешательства со стороны родителей (законных представителей)обучающихся в вопросы, которые по своему характеру входят в круг профессиональныхобязанностей членов администрации.

7.4. Администрация колледжа регулирует взаимоотношения в коллективе на основе принципов инорм профессиональной этики.

7.5. Администрация колледжа способствует максимальной открытости и прозрачностидеятельности колледжа с целью не допустить возникновения ситуаций, когда у отдельныхграждан появляются сомнения в законности действий педагогических работников.

8. Контроль за соблюдением настоящего Положения

8.1. Для контроля за соблюдением настоящего Положения, поддержки педагогическихработников, оказания им консультационной помощи в вопросах профессиональной этики, атакже урегулирования спорных ситуаций приказом директора создается комиссия попрофессиональной этике. В состав комиссии включаются наиболее квалифицированные то есть авторитетные представители педагогических работников.

Категория: Локальные акты | Добавил: Skifik88
Просмотров: 276 | Загрузок: 0